McLaren печатает детали для болидов «Формулы-1» на 3D-принтере
Британская гоночная команда McLaren приступила к использованию высоких технологий в производстве болидов «Формулы-1». Часть запчастей для них теперь изготавливается на специальных 3D-принтерах.
Команда McLaren является частью одноименного автопроизводителя, и сегодня она подписала расширенное соглашение с компанией Stratasys, которая занимается производством 3D-принтеров и всего необходимого оборудования для них. Согласно условиям этого договора, напечатанные на принтерах запчасти могут использоваться в качестве аналогов оригинальных деталей на автомобилях «Формулы-1».
Как сообщается, первые болиды, в состав которых вошли распечатанные детали, выйдут на трассу уже буквально на этой неделе, чтобы принять участие в чемпионате Bahrain Grand Prix. Представители команды McLaren рассказали, с какой целью они решили приступить к использованию 3D-принтеров: основной причиной стала существенная экономия времени.
В качестве примера команда McLaren привела ряд небольших, но очень важных пластиковых деталей для болида, умещающихся на ладони. Чтобы получить их при помощи традиционного производства, надо затратить до двух недель, в которые входят размещение заказа, перевод средств и ожидание. 3D-принтеры позволяют сократить время до получения результата до всего лишь 4 часов, а иногда и меньше, в зависимости от сложности и размеров нужных запчастей.
Полный список деталей болидов, для выпуска которых потребуются промышленные 3D-принтеры, пока не раскрывается, равно как и материалы, используемые для их изготовления. На сегодняшний день известно, что Stratasys уже печатает для McLaren гибкие оболочки для электропроводки, на что у нее уходит не более двух часов. Помимо этого, расширенное соглашение подразумевает поставки композитных охлаждающих воздуховодов из карбона и регулируемых задних спойлеров.
По словам членов команды McLaren, переход к использованию деталей, напечатанных на 3D-принтере, позволяет сэкономить далеко не только время на производстве. Помимо этого, в ряде случав их применение позволяет хоть ненамного, но все же снизить общую массу болида.