Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В России стабилизировался спрос на ноутбуки

В России отмечено прекращение падения спроса на ноутбуки, сообщают аналитики «Связного». В течение первых двух месяцев 2017 года в нашей стране было продано столько же мобильных ПК, сколько и за аналогичный период прошлого года.

Как пишет газета «Коммерсант», в период с 1 января по 28 февраля 2017 включительно на территории России было реализовано около 450 000 ноутбуков на сумму свыше 13,5 млрд рублей. Лидеры прошлого года, ASUS и Lenovo, сумели удержать пальму первенства, однако их доли рынка заметно сократились, составив по 23% в количественном эквиваленте.

В начале прошлого года тайваньская ASUS и китайская Lenovo удерживали, соответственно, 32% и 25% российского рынка мобильных компьютеров, а в этом году наблюдается рост интереса пользователей к продукции других марок. Так, тайваньская Acer завершила первые два месяца 2017 года с результатом 19%, а американская HP сумела удержать 17%. Доля компании Dell при этом составила всего 5%, несмотря на ее присутствие в игровом сегменте рынка со своим брендом Alienware.

В денежном эквиваленте расстановка сил на отечественном рынке мобильных ПК абсолютно идентична: на первом месте находится ASUS с 24-процентной долей, за ней следует Lenovo с 19,5%, а замыкает тройку лидеров Acer со своими 17%. Hewlett-Packard находится на четвертом месте с долей в размере 16%.

Наибольший спрос в начале года пришелся на ноутбуки стоимостью свыше 20 000 рублей: из 100% на них приходится 71%. Как отметили в «Связном», потребители, желающие приобрести мобильный ПК, стали чаще делать выбор именно в пользу ноутбуков, хотя планшетные компьютеры, в большинстве своем, стоят дешевле.

Планшеты на протяжении нескольких лет являлись основной причиной снижения интереса общественности к лэптопам, что и приводило к сокращению соответствующего рынка. Теперь же ситуация изменилась: многим стало не хватать возможностей современных планшетников, и их стали менять на ноутбуки. Такая тенденция прослеживается не только в России, но и во всем мире – спрос на Tablet PC активно снижается в глобальном масштабе.

Полная версия