Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Законопроект о платном въезде в города отправлен на доработку

Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента России отклонило законопроект «Об организации дорожного движения в России». Он подразумевает взимание региональными властями платы за въезд в города. Законопроект был отклонен в связи коррупциогенным потенциалом и отправлен на корректировку и доработку.

Законопроект о платном въезде в города был внесен на рассмотрение в Госдуму в апреле 2016 года и принят в первом чтении в декабре 2016 года. В ГПУ подчеркнули, что в текущей редакции документ не предусматривает эффективности организации дорожного движения в регионах, что в свою очередь не позволяет сделать вывод о необходимости введения платы за въезд в населенные пункты.

Также эксперты выявили в законопроекте коррупциогенный потенциал – в установленные в документе требования к ограничению въезда в города путем взимания платы являются, цитата, «весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов страны право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению».

Эксперты ГПУ подчеркнули, что данный пункт законопроекта должен быть подвергнут корректировке, а затем переключились на поправку об установлении платы за въезд в исторические районы городов, предлагаемую ко второму чтению. Поправку тоже сочли некорректной, так как она использует понятие «исторический центр города», не применяемое ни в одном законодательном акте России. Также текущая формулировка законопроекта приравнивает «исторический центр города» к «историческим поселениям».

Следующие пункты законопроекта тоже подверглись критике. К примеру, в ГПУ было указано на необходимость доработки положений, касающихся платных парковок. Предложенный к рассмотрению вариант не регулирует право на бесплатное их использование автомобилями экстренных служб, включая скорую помощь.

В первом чтении партии КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» назвали законопроект «преступным» и выступили против него. Однако для его принятия хватило голосов одной только «Единой России».

Полная версия