Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Российский рынок электронной торговли показал 21-процентный рост

В 2016 году отечественный рынок электронной торговли показал 21-процентный рост по сравнению с 2015 годом. Статистику предоставила Ассоциация компаний интернет-торговли «АКИТ».

В денежном эквиваленте онлайн-рынок России дорос до отметки 920 млрд рублей, что на 21% больше результатов 2015 года. Для сравнения, в 2015 году рост составил лишь 7% на фоне кризиса российской экономики.

По мнению экспертов АКИТ, в 2017 году рынок онлайн-торговли страны продолжит расти и по итогам года составит уже 1,1 трлн рублей. Треть рынка занимают зарубежные интернет-магазины – они удерживают 33-процентную долю. А в денежном выражении импорт посылок вырос на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В пределах страны тоже отмечен рост, но он пока что 6-процентный.

По прогнозам АКИТ, в текущем году объем товаров, приобретенных россиянами в интернет-магазинах других стран, продолжит расти, вплоть до 420 млрд рублей к концу четвертого квартала. Активнее всего жители России совершают покупки в онлайн-магазинах Китая – на их долю пришлось 90% от общего объема покупок.

На Евросоюз в этом плане приходится 4% покупок, на США – не более 2%, а другие страны делят между собой оставшиеся 4% в количественном эквиваленте. В денежном выражении распределение немного иное, но КНР по-прежнему удерживает первое место с долей в размере 52% против 23% у ЕС и 12% у США.

Аналитики подсчитали, что стоимость более 64% покупок в иностранных онлайн-магазинах не превышает €22. Наиболее часто россияне оставляют деньги в торговой площадке Ali Express из Китая: в январе текущего года, согласно статистике Mediascope, здесь было зафиксировано почти 22,2 млн уникальных посетителей из России. В тройку лидеров вошли два отечественных магазина – Ozon.ru на втором месте и «Эльдорадо» на третьем с результатом 8,98 млн и 7,56 млн посетителей соответственно.

Полная версия