Snapchat принес $3,2 млрд в рамках IPO
Компания Snapchat провела первое публичное размещение акций (IPO) и отчиталась о его результатах. По словам представителей компании, общая сумма вырученных средств оказалась выше прогнозируемой.
Проведение IPO принесло руководству Snapchat $3,2 млрд, как сообщает информационное агентство «Рейтер». В результате первых торгов ценные бумаги компании подорожали на 44%, их стоимость остановилась на отметке $24,48 за одну акцию против $17 на момент начала IPO.
По завершении размещения акций рыночная стоимость самой Snapchat составила $28,3 млрд. В ходе IPO стоимость акций достигала $26,05, что повышало стоимость компании до $29,1 млрд. Все это происходило на фоне того факта, что мессенджер Snapchat, основной программный продукт компании, до сих пор является убыточным.
Согласно официальной информации, по итогам 2016 года убытки Snapchat выросли на 38% по сравнению с 2015 годом и составили $514,6 млн. Тем не менее, число пользователей сервиса Snapchat ежегодно растет – за два года, с 2014 по 2016, их количество в масштабах всего мира увеличилось с 46 до 158 млн человек. Основная причина привлекательности продукта заключается в повышенном внимании к безопасности передаваемого контента: отправленные сообщения удаляются автоматически после просмотра, будь то текст, фото или видео
В настоящее время мессенджер Snapchat существует на мобильных платформах Google Android и Apple iOS, самых популярных в мире. Также под этим названием продаются специальные очки со встроенными видеокамерами, оцененные в $200. Они позволяют записывать видеоролики и отсылать их через приложение.
Алгоритмами и технологиями Snapchat интересуются и фирмы-конкуренты: четыре года назад, в 2013 году, владельцы Snapchat получили предложение продать компанию со всеми ее активами. Размер предложенной суммы составил $3 млрд, а само предложение поступило от корпорации Facebook. Последняя в настоящее время владеет приложениями Facebook Messenger и Whats App.