Audi уволила четырех ответственных за «Дизельгейт» инженеров
Компания Audi сообщила об увольнении четырех ведущих инженеров из своих рядов, занимавших руководящие посты в подразделении, ответственном за дизельные силовые агрегаты. Это стало следствием скандала «Дизельгейт» разразившегося вокруг VAG в сентябре 2015 года.
В эпицентре «Дизельгейта» оказался концерн VAG, в состав которого входит и Audi, пишет портал Carscoops. Суть скандала заключается в том, что немецкий концерн обманывал оборудование для тестирования моторов на уровень выброса вредных веществ путем использования специальной прошивки. Обман длился с начала века, и о подлоге сведений стало известно лишь в третьем квартале 2015 года.
Audi приложила ко всему этому руку, еще в 1996 году написав для VAG соответствующее программное обеспечение. Свои посты покинули теперь уже бывший руководитель отдела разработки дизельных моторов Ульрих Вайс (Ulrich Weiss), который с осени 2015 находился в оплачиваемом отпуске, а также Джованни П. (Giovanni P.), главный специалист по уровням выброса вредных веществ в американском подразделении немецкого бренда.
Официальные комментарии от Audi по данному вопросу отсутствуют, но уволенные инженеры уже отреагировали на столь неожиданное предоставление им полной свободы в смене профессиональной парадигмы – Ульрих Вайс уже связался со своим адвокатом, и теперь Audi грозят новые судебные тяжбы. Адвокат мистера Вайса назвал своего клиента «всего лишь пешкой, которой пожертвовали ради защиты более высокопоставленных сотрудников».
«Дизельгейт» затронул не только VAG и входящие в него компании, но и весь мир – по дорогам планеты ездят свыше 11 млн автомобилей, загрязняющих воздух сильнее положенного. На устранение проблемы концерн выделит несколько миллиардов долларов, а возмещение морального ущерба, а также выплата компенсаций и штрафов сократит состояние корпорации на $20 млрд.