Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Беспилотные автомобили могут экономить странам огромные деньги

Опубликованы приблизительные подсчеты финансовой эффективности полностью автономных автомобилей, составленные специалистами системы глобального позиционирования, известной также как GPS. Эта сумма исчисляется даже не десятками, а сотнями миллиардов долларов в год для одних только США, потому как именно человеческий фактор является причиной столь крупных расходов в масштабах всей страны.

Согласно приведенным данным, пишет портал Carscoops, беспилотные автомобили могли бы экономить Штатам до $340 млрд ежегодно. Именно этой астрономической суммой можно описать весь ущерб, наносимый в случае ДТП, а их на дороге случается немало. Сюда входят как мелкие столкновения, так и крупные коллапсы с участием десятков машин, к тому же в авариях зачастую страдают не только транспортные средства и люди, но и то, что находится вокруг них – здания, остановки, природа и так далее.

По статистике, 90% аварий в США происходят по вине водителей – кто-то отвлекся, кто-то превысил скорость, кто-то просто не справился с управлением или сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Отказ от автомобилей с рулем и педалями позволил бы избежать всего этого, поскольку процессом управления руководила бы умная электроника, основываясь на данных с камер и датчиков, а также на «общении» с другими автомобилями.

Конечно, нельзя сказать, что беспилотные машины никогда не попадают в аварии: на примере проекта Google отлично видно, что даже электроника имеет свойство ошибаться. Однако годовой ущерб от таких аварий, согласно прогнозам, сократится более чем в 10 раз, с $340 млрд до $30. Это характерно не только для США, но и для других стран мира, где не будет законодательного запрета на использование беспилотных транспортных средств.

Над автономными автомобилями трудятся все крупные автопроизводители: подобные наработки есть у Mercedes, Volvo, ряда японских производителей, и даже в США и Китае ведутся соответствующие разработки, многие из которых уже тестируются в реальных условиях.

Полная версия