Новый президент США Дональд Трамп, сменивший на этой должности Барака Обаму, весьма активно принялся реализовывать все данные им во время предвыборной гонки обещания, и начал он с Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Новым руководителем этой организации был назначен адвокат-республиканец Скотт Прюитт (Scott Pruitt), изначально выступающий против сразу нескольких решений EPA. В частности, г-н Прюитт, как пишет портал Motor 1, не раз высказывался против многих нормативов ЕРА, отмечая, что они душат рост добывающего сектора промышленности, и в числе прочих в немилость попали недавно принятые стандарты CAFE. Они подразумевают регулирование уровня выброса вредных веществ автомобилями, ездящими по дорогам США, за счет снижения расхода топлива.
Правила CAFE были приняты ЕРА в 2012 году и тогда были одобрены автопроизводителями, однако уже через пять лет автогиганты попросили об их отмене по причине слишком жестких и трудновыполнимых. Согласно новым нормативам, к 2025 году средний расход топлива должен снизиться до 4,3 литра на 100 километров пробега, и у производителей есть всего 8 лет, чтобы оснастить моторы соответствующими технологиями.
За столь короткий промежуток времени сделать это очень сложно ввиду очень больших расходов на разработку и внедрение, что приведет к существенному сокращению прибыли и росту итоговых цен на автомобили. Последнее станет причиной снижения спроса на машины с двигателями внутреннего сгорания и опять же повлечет сокращение прибыли. Нефтеперерабатывающая отрасль также понесет финансовые потери. На основе всего этого автогиганты и выступили против вступления в силу правил CAFE.
Окончательное решение о судьбе новых нормативов Дональд Трамп пока не принял, но вступление в должность главы ЕРА Скотта Прюитта говорит о растущей вероятности скорой отмены CAFE. Добавим, что в США активно развивается сектор электромобилей: именно в этой стране разработаны и производятся электрокары Model S и Model X от компании Tesla Motors, которые дали сильный толчок развитию этого рынка не только в пределах своей страны, но и во всем мире.