Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Выплаты YouTube музыкальным лэйблам превысили $1 млрд в год

Видеопортал YouTube в течение каждого года выплачивает музыкальным компаниям определенную сумму от продажи рекламы. В этом году, по официальным данным, размеры выплат достигли и уже превысили отметку в $1 млрд, о чем сказано в опубликованном сообщении в блоге разработчиков.

Соответствующий пресс-релиз появился не случайно и не с целью похвалиться достижениями: по данным портала CNET, это своего рода ответ всем музыкальным лейблам, высказавшим свое недовольство по поводу недостаточного размера выплат. Эти деньги перечисляются на их счета за лицензирование и использование принадлежащих им музыкальных композиций.

Впрочем, это касается лишь не самых крупных музыкальных лейблов и в особенности независимых музыкантов – именно они зарабатывают в первую очередь за счет лицензирования их треков и за счет рекламы. Для крупных компаний это всего лишь дополнительная статья доходов – гораздо больше денег им приносят подписки на всевозможные музыкальные сервисы, в том числе и из арсенала Google, которому, собственно, и принадлежит YouTube.

Недовольство музыкальных лейблов побудило руководство YouTube не только опубликовать пресс-релиз с сухими цифрами со множеством нулей, но рассмотреть возможность изменения своей текущей бизнес-модели в работе с лейблами. Не исключается возможность скорого перехода на единую бизнес-модель для музыки, которая будет включаться в себя и рекламу, и подписку, для упрощения процесса взаиморасчетов с партнерами. На это не очень тонко намекнул сам Роберт Кайнкл (Robert Kyncl), занимающий пост директора по глобальному развитию YouTube.

Сам портал YouTube стартовал в 2005 году и изначально позиционировался как прогрессивный видеосервис. В течение полутора лет он существовал сам по себе, пока не привлек внимание интернет-гиганта Google, который выкупил YouTube в ноябре 2006 за $1,65 млрд и превратил его в одну из основных своих статей дохода.

Полная версия