Черная пятница установила новые рекорды продаж
Черная пятница, ежегодный день глобальных распродаж, прошедший в этом году 25 ноября, установил ряд новых рекордов. Статистика еще составляется, но уже известно о преодолении отметки в $1 млрд за покупки, совершенные с мобильных устройств.
В США на покупки через интернет в Черную пятницу было потрачено $3,34 млрд, согласно Adobe Digital Index. По данным портала CNET, это на 21,6% больше прошлого года, так что один рекорд уже взят. Информация еще на уточнении, поскольку обработку прошли не все посещения сайтов американских веб-магазинов.
На покупки, совершенные через мобильные устройства – смартфоны и планшеты – жители Штатов потратили около $1,2 млрд. По сравнению с показателями Черной пятницы 2015 года объем затраченных средств вырос на 33%. Если оценивать самые популярные товары, то это, опять же, портативные умные устройства. На втором месте расположились конструкторы LEGO, а за ними следуют гироскутеры и квадрокоптеры.
Онлайн-продажи постепенно делают традиционные магазины все менее рентабельными. На примере США. Статистика за текущий год по их продажам пока не опубликована, но уже в прошлом году она составляла всего $102 млн за выходные, связанные с традиционным американским праздником – Днем благодарения. Для сравнения, в 2012 году, когда смартфоны еще не были столь мощными, а сотовые сети четвертого поколения только начинали захватывать мир, на офлайн-покупки было потрачено $147 млн. По данным экспертов, «вина» за это лежит на крупнейших интернет-магазинах США, в частности, Amazon, который за последние годы существенно расширил ассортимент и упростил процесс доставки товаров покупателям.
В связи с этим традиционные розничные сети уже перестали устраивать крупные распродажи именно в Черную пятницу. Теперь они делают это раньше, за две-три недели до Дня благодарения, и скидки порой даже больше, чем во время рождественских распродаж.