Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Новая прошивка сделает из седана Tesla гиперкар

Компания Tesla сообщила о скором выходе новой версии прошивки для автомобиля Model S P100D. Помимо традиционных улучшений стабильности и безопасности, свежее ПО привнесет в электрокар новые алгоритмы работы мотора, что приведет существенно более динамичным.

В отличие от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, пишет портал Slash Gear, электрокарам не требуется тонкий тюнинг мотора или для повышения скоростных показателей. В случае седана Tesla Model S P100D действительно более чем достаточно перепрошивки электронного блока управления, и разгон до 100 км/ч будет занимать еще меньше времени.

С текущей версией программного обеспечения Tesla Model S P100D развивает скорость 100 км/ч всего лишь за 2,5 секунды в режиме Ludicrous, когда заряд энергии не экономится, а электромотор работает на пределе возможностей. Это находится на уровне современных гиперкаров, а многие «Феррари» и другие породистые автомобили отстают от таких показателей довольно сильно.

Но Илону Маску, основателю компании Tesla Motors, этого недостаточно. Автомобиль, который проезжает четверть мили за 10,78 секунды, кажется ему недостаточно быстрым, и потому новая прошивка заставит Tesla Model S P100D преодолевать этот же участок пути за 10,6 секунды. Разгон до сотни при этом будет занимать уже не 2,5, а 2,4 секунды. Таким образом, премиальный седан станет самым динамичным серийно выпускаемым автомобилем их ныне существующих, с учетом гиперкаров с ДВС и гибридными силовыми агрегатами.

Прошивка находится в завершающей стадии разработки и будет устанавливаться на все новые Tesla Model S P100D. На стоимости автомобиля это никак не отразится, поскольку технические параметры не будут подвергаться изменениям. Электрокары, уже нашедшие своих владельцев, получат обновление ПО традиционно по воздуху.

Tesla Model S P100D по праву считается не только самым динамичным, но и самым долгоиграющим электромобилем. Это связано с колоссальной дальностью хода, превышающей 610 километров, что, по состоянию на ноябрь 2016 года, является рекордом для серийно выпускаемых электрокаров. Это стало возможным благодаря системе питания — седан, представленный в конце лета 2016, укомплектован АКБ емкостью 100 кВт/ч.

Полная версия