Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Китай сделал ставку на электрические и автономные автомобили

Власти Китая планируют сделать крупные города и населенные пункты своей страны более чистыми и безопасными в ближайшем будущем за счет увеличения количества автономных и электрических автомобилей на дорогах общего пользования. Уже составлен и опубликован план по росту числа соответствующих транспортных средств к концу 2030 года.

За оставшиеся 8 лет, то есть к 2025 году, правительство КНР, пишет портал Motor1, намерено увеличить долю автономных машин до 20%. Что же до электрокаров, то здесь все еще масштабнее: к 2030 году из 100% всех автомобилей в стране на электричестве будут ездить не менее 40%. Все это сделает Китай саамы крупным рынком электромобилей во всем мире.

В планы властей страны также входит повышение уровня безопасности традиционных автомобилей с ДВС и ручным управлением именно за счет их автономных аналогов. Технологии, примененные в последних, будут постепенно внедряться и в классические автомобили. В частности, система автоматического экстренного торможения уже к 2020 году появится в 50% автомобилей. Еще одним важным пунктом развития автомобильной отрасли страны является появление на дорогах полностью самостоятельных машин, способных обходиться без вмешательства человека на всей протяженности своего маршрута. Таких транспортных средств к 2030 году будет насчитываться порядка 10%.

В настоящее время в Китае запрещено тестирование автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Связано это с отсутствием соответствующего законодательства, но оно уже находится в процессе разработки. Кроме того, по всей стране идет строительство национальной сети зарядочных станций для электромобилей. Автопрозводители, как выяснилось, тоже заинтересованы в продвижении электрокаров на китайском рынке. В частности, альянс Renault-Nissan уже ведет разработку бюджетной модели стоимостью до $8000 именно для этой страны. Аналогичную программу инициировал Volkswagen, заручившись поддержкой компании Anhui Jianghuai Automobile.

Полная версия