Популярный сервис Adblock Plus, представленный в виде расширений браузеров и блокирующий всю рекламу на любых веб-сайтах, запустил собственную рекламную платформу. Теперь соответствующее расширение будет пропускать ту рекламу, за которую ему заплатил работодатель.
Чтобы не навлечь на себя гнев пользователей и не заставить их установить другой блокировщик рекламы (а их, подчеркивает портал SlashGear, достаточно много), разработчики Adblock Plus поспешили внести ясность в принципы работы своей новой платформы. Она не будет пропускать яркие баннеры и всплывающие окна, а также все то, чем злоупотребляют многие веб-ресурсы в Рунете — пользователь будет видеть лишь ненавязчивую, вероятнее всего, текстовую рекламу.
В настоящий момент новая платформа Adblock Plus уже активирована, но находится в режиме интенсивного бета-тестирования. Испытания завершатся ближе к концу текущего года, после чего платформа станет доступна для всех рекламодателей. По факту, Adblock Plus даже не будет работать напрямую с заказчиками рекламы — сотрудничество с ними по-прежнему лежит на плечах владельцев веб-страниц, и именно они будут решать, за какие баннеры платить Adblock Plus, а за какие нет.
Таким образом, владельцы веб-сайтов смогут сами принимать решения о том, какие рекламные блоки будут отображаться пользователям с установленными блокировщиками и не будут при этом сильно им мешать, а какие нет. Если решение будет принято неверно, то это приведет «всего лишь» к оттоку посетителей, то есть в далекой перспективе инициатива Adblock Plus сделает интернет-рекламу более чистой и в разы менее навязчивой.
Касаемо прибыли, 80% всех вырученных с показа денег будут перечисляться на счет самого веб-ресурса, а 20% поделятся между прочими компаниями, задействованными в цепочке. 6% из них Adblock Plus заберет себе.