Nissan: количество зарядочных станций и АЗС сравняется к 2020 году
Аналитики Nissan опубликовали прогноз относительно развития сетей зарядочных станций для электромобилей и их количества по отношению к классическим заправкам. В документе говорится, что уже к 2020 году зарядочных станций окажется больше, чем АЗС, вот только данный прогноз касается пока что лишь одной страны.
Стремясь подчеркнуть рост интереса потребителей к электрокарам, аналитики Nissan нашли страну, в которой число традиционных АЗС уменьшается с каждым годом — это Великобритания. Действительно, если еще в 1970 году по всей стране находилось свыше 37500 заправок, то теперь их осталось немногим более 8470, то есть сокращение количества оставило приблизительно 75%.
Согласно прогнозу Nissan, к 2020 году таких заправочных станций станет еще меньше — около 7870 в масштабах всего Королевства. С другой стороны, еще буквально в 2011 году число зарядочных станций для электрокаров в Британии исчислялось всего лишь несколькими сотнями, однако уже к концу текущего года их станет 4100. Темпы увеличения их количества продолжат расти, и к 2020 году британцы смогут заряжать свои электромобили и гибриды на любо из 7900 станций. С определенными поправками этот результат можно экстраполировать на все ЕС и тенденция здесь будет налицо.
Самая первая заправка заработала в Великобритании в 1919 году, почти 100 лет назад. По словам экспертов, резкое сокращение их количества за последние 45 лет едва ли свидетельствует о потере интереса граждан к автомобилям на бензиновом и дизельном топливах: напротив, электрокары, ввиду относительно незначительной дальности хода на одном заряде и медленном восполнении энергии аккумулятора, пока еще могут слабо конкурировать с классическими машинами с ДВС. Да и общее количество машин в той же Британии явно увеличилось.
Заправок в Королевстве стало на три четверти меньше потому, что закрылись, в основном, частные и небольшие АЗС — некоторые были проданы, на месте других построили жилые дома, а владельцы третьих умерли либо решили сменить направление своего бизнеса.