Компания Uber, из стартапа превратившаяся в крупнейшую организацию в сфере частного извоза, работает над созданием собственного картографического сервиса. Как сообщается, разработка ведется с нуля, и в данный проект будет инвестирована очень крупная сумма.
По данным портала CNET, ссылающегося на авторитетное издание The Financial Times, размер инвестиций Uber в собственный навигационный сервис составит ровно $500 млн. Средства будут поступать постепенно, по мере продвижения процесса разработки, и большая их часть будет направлена на проработку точности и достоверности самих карт.
На текущий момент Uber уже располагает несколькими автомобилями наподобие машин Google StreetView, и заняты они ровно тем же самым — фотографированием улиц, зданий и дорог. Сегодня их можно встретить в некоторых городах США и Мексики, и в скором будущем они появятся в других странах мира, где представлен сам сервис Uber.
А пока собственного картографического сервиса у Uber нет, водители ездят по картам Google Maps, стоимость коммерческого использования которых с недавних пор существенно возросла, что становится все менее рентабельным для Uber. Кроме того, водители в развивающихся странах мира отмечают неточность карт данного сервиса, и в особенности это касается небольших населенных пунктов. Эти две причины стали основными в стремлении Uber к перехожу на навигацию собственной разработки.
Uber уже давно интересуется картографией — недавно она стала партнером компании DigitalGlobe, предоставляющей спутниковые снимки для Google Maps, Google Earth и TerraServer, а в прошлом году ею был куплен стартап deCarta. Плюс к этому, Uber стала владельцем команды BingMaps.
Сроки запуска нового навигационного сервиса и тарифы на его использования вне Uber пока не называются.