Компания Nintendo сообщила об относительно скором релизе новой игровой приставки NES Classic Edition, которая, на самом деле, новой особо и не является. Это своего рода эволюция классической консоли NES, побившей все рекорды популярности в 90-х годах прошлого века во всех странах мира.
Оригинальная Nintendo NES использовала игровые картриджи, напоминает портал Liliputing, но сейчас ни один производитель не рискнет повторно начать производство игровых «кассет» на фоне широкого распространения высокоскоростного интернета и файлообменных сервисов. Именно поэтому в новой NES Classic Edition слота под картриджи не будет, его место займет встроенная память с записанными в нее тремя десятками самых культовых игр того времени.
Отсутствие поддержки картриджей сделало Nintendo NES Classic Edition намного более компактной в сравнении с оригинальной моделью. Список вшитых в нее игр включает в себя такие известные тайтлы, как Castlevania, Donkey Kong, Metroid и даже Final Fantasy, которая, вопреки расхожему мнению, появилась задолго до релиза самой первой Sony PlayStation. Не исключена вероятность записи дополнительных игр пользователем, но официально это пока не подтверждается.
Приставка NES Classic Edition, в отличие от оригинальной NES, поступит в продажу лишь с одним джойстиком в комплекте, но Nintendo предоставит возможность купить второй за дополнительные $10. Стоимость самой приставки на момент начала продаж составит ровно $60. Разумеется, проблема подключения устаревшей консоли к современным телевизорам обойдет NES Classic Edition стороной — новинка будет оснащена стандартным интерфейсом HDMI, что значительно упростит процесс подготовки ее к использованию.
Консоль Nintendo NES Classic Edition увидит свет 11 ноября текущего года в Японии, США и странах Европы, а затем появится и в других регионах. А в следующем году японский вендор намерен выпустить намного более современную приставку, способную конкурировать с Sony PS4 и Microsoft Xbox One. На текущий момент в арсенале Nintendo нет ничего, что способно хоть как-то поколебать позиции конкурентов.