Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Система контроля над движением по полосам существенно снижает риск аварии

Современные автомобили среднего и бизнес-классов все чаще оснащаются системой контроля за движением по полосам, которая ранее была частью лишь машин премиум-сегмента. Как показала практика, данная технология существенно снижает риск столкновения и, соответственно, общее количество как незначительных, так и серьезных аварий на дорогах мира.

Контроль за движением по полосам осуществляется при помощи целой системы датчиков, камер и средств воздействия на водителя и сам автомобиль, пишет портал Auto Evolution. Чаще всего встречаются так называемые пассивные системы контроля, которые улавливают уход машины с текущей полосы движения и просто предупреждают об этом водителя.

Для этого, в зависимости от марки и модели транспортного средства, используются световые и звуковые сигналы на тот случай, если водитель отвлекся от дороги или, к примеру, настолько устал, что уснул за рулем. Вновь вернуться к реальности ему в данном случае помогут биперы и мерцающие светодиоды на приборной панели, а в совсем современных машинах — и проекционные дисплеи, выводящие предупреждения прямо на лобовое стекло. Нередко к данным методам воздействия добавляется еще и вибрация при помощи встроенных в кресло моторчиков.

Производители машин постепенно отказываются от пассивного контроля над движением по полосам, отдавая предпочтение его гибридному аналогу. Здесь применяются все те же методы, однако в случае отсутствия реакции со стороны водителя машина может перехватить управление на себя и вернуть себя на нужный маршрут, попутно сбавив скорость путем управления тормозной системой. Данная функция уже доступна даже на автомобилях, не относящихся к автономным транспортным средствам.

Подобные технологии сейчас применяются всеми крупными автомейкерами как в легковом, так и в грузовом транспорте. Однако история системы контроля над движением по полосам началась в 90-х годах прошлого века в Германии — первой ее внедрила компания Mercedes, и обкатку она проходила на грузовиках. Наиболее активный этап развития технологии пришелся на вторую половину прошлой декады.

Полная версия