Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Volkswagen потратит $10 млрд на урегулирование последствий «Дизельгейта»

Компания Volkswagen продолжает расплачиваться за махинации с дизельными моторами, скандал вокруг чего известен как «Дизельгейт». В ближайшем будущем она потратит порядка $10 млрд на урегулирование последствий своих действий в одних лишь США, и эта сумма пойдет на выплаты компенсаций американцам, владеющим дизельными автомобилями от концерна VAG.

Скандал «Дизельгейт» связан с программным обеспечением, позволившим Volkswagen сделать свои дизельные моторы формально более экологичными, чтобы те соответствовали нормам и требованиям в различных странах мира, пишет портал CNET. Обман вскрылся осенью прошлого года, и, как оказалось, соответствующую прошивку написала компания Audi. Данный факт не замедлил сказаться на продажах автомобилей обоих брендов, потере репутации Volkswagen и росте сумм, которые будут потрачены на урегулирование всего случившегося.

В США Volkswagen выплатит $10,2 млрд, и большая часть этих денег будет потрачена на выплату компенсаций владельцам дизельных автомобилей. Они получат от $1000 до $7000, и сумма выплат будет варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля и его пробега. Как утверждается, определенную компенсацию получат порядка 480 тысяч американцев.

Американские водители могут отказаться от компенсации в обмен на получение бесплатного ремонта своего автомобиля, который, в зависимости от модели, подразумевает либо просто смену прошивки ЭБУ мотора, либо новую прошивку вместе с установкой нескольких дополнительных деталей. Существует и третий вариант: владелец дизельного автомобиля может буквально продать его Volkswagen по цене, актуальной на сентябрь 2015 года — месяц, когда начался «Дизельгейт». Аналитики пока не берутся предположить, какой из трех вариантов окажется наиболее востребованным.

Часть средств из $10,2 млрд Volkswagen потратит именно на бесплатный ремонт, а заодно на инвестиции в различные «зеленые» федеральные программы США. Следует отметить, что размеры выплат американским водителям могут оказаться еще больше, поскольку на текущий момент они пока не утверждены регуляторами, в частности, федеральным судом в Сан-Франциско.

Полная версия