Аккредитировать операторов техосмотра будет государство
Разработан законопроект, который в случае его принятия, установит контроль над деятельностью операторов техосмотра транспортных средств. Документ был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов поправок
Сейчас операторов техосмотра аккредитует Российский союз автостраховщиков, но планируется передать эту функцию государственному органу. Предполагается отдать функцию контроля над техосмотром Росаккредитации, а сотрудники Министерства внутренних дел будут принимать участие в аккредитационной комиссии. Если поправки будут одобрены, РСА лишится имеющихся функций по аккредитации и проверке операторов ТО.
Согласно статистике ГИБДД, ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов, в последнее время заметно ухудшилась. Отмечается, что за последние четыре года заметно выросло количество погибших и раненых в таких ДТП: так, число погибших выросло на 256 человек (или на 91%), а раненых — на 2 282 человека (или на 156%).
Причиной тому, по словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, не соответствие цен на проведение реального техосмотра затратам на проведение данного мероприятия. Он также считает, что нужного результата не удастся достичь передачей функций из одного органа в другой. Ефремов ответил, что если автовладелец управляет автомобилем, не прошедшим техосмотр, и попадает в аварию, страховщики должны потребовать с него регресс. Но проблема такого решения в том, что по нынешнему законодательству доказать отсутствие ТО вовремя, если у водителя есть действующий полис ОСАГО, очень сложно.