Volvo готова полностью отказаться от дизельных моторов
Шведская компания Volvo в скором будущем полностью откажется от выпуска автомобилей с дизельными силовыми агрегатами, отдав предпочтение их более современным гибридным конкурентам. На сворачивание производства дизельных ДВС автогигант выделил себе не более 10 лет.
Первые шаги на пути к господству гибридов Volvo уже сделала: сравнительно недавно был показан концептуальный кроссовер XC40 нового поколения, приводимый в движение электроприводом и 3-цилиндровым бензиновым мотором с турбиной объемом 1,5 литра. Как пишет портал Carscoops, ссылаясь на Хакана Самуэльссона (Hakan Samuelsson), главу компании, в будущем такой тандем появится и во всех представителях 60-й линейки — новых поколениях S60, V60 и XC60.
Г-н Самуэльссон подчеркнул, что отказ от дизельных моторов напрямую связан с их низкой экологичностью, а это было наглядно доказано компанией Volkswagen, в течение нескольких лет обманывавшей оборудование для тестирования дизельных ДВС и в итоге погрязшая в мировом скандале под названием «Дизельгейт». Кроме того, это реакция Volvo на существенное снижение спроса на дизельные автомобили по всему миру.
В США дизельных Volvo нет уже сейчас — поставки были прекращены относительно давно. Европа же является основным потребителем таких автомобилей, но готовящиеся к внедрению новые экологические нормы Евросоюза сделают машины с дизельными агрегатами менее рентабельными для производителя за счет необходимости внедрения новых технологий и удержания цен на прежнем уровне. Тем не менее, руководство Volvo вполне допускает вариант, что машины с дизельными ДВС в модельном ряду компании все же останутся: это будет напрямую зависеть от покупателей. Если продажи таких автомобилей упадут ниже критической точки за определенное время, производство будет прекращено.
По словам специалистов Volvo, гибридные силовые агрегаты являются достойной альтернативой дизельным — он выдают те же мощность и крутящий момент, но при этом расходуют меньше топлива и выбрасывают намного меньше вредных веществ в атмосферу.