Блокировщики рекламы в мобильных браузерах пользуются огромным спросом
Интернет-пользователи все чаще пользуются приложениями для блокировки рекламы, и это в равной степени затрагивает как стационарные ПК и ноутбуки, так и портативные гаджеты. За последний год количество карманных устройств с установленными блокировщиками практически удвоилось, притом в глобальном масштабе.
Согласно исследованию компании Priori Data, на текущий момент мобильными блокировщиками рекламы пользуются 419 млн человек по всему миру. Это порядка 22% от всех владельцев смартфонов, сообщает портал ZDNET. Чаще всего подобные приложения встречаются на смартфонах, и здесь их количество в период с января 2015 по январь 2016 выросло на 90% и продолжает увеличиваться. Для сравнения, если сейчас соответствующие расширения активно используют 419 млн человек, то в марте их было только 408 млн.
Наибольшей популярностью мобильные блокировщики пользуются в развивающихся странах: эти расширения и приложения установили себе 36% владельцев смартфонов из Азиатско-Тихоокеанского региона. 45% из них приходится на устройства под управлением ОС Google Android или Apple iOS.
Многие крупные разработчики, та же Apple, начали встраивать средства блокировки рекламы в свои фирменные браузеры, и их также можно встретить в некоторых популярных обозревателях, к примеру, в Opera, где соответствующие алгоритмы работают в паре с технологиями сжатия входящего трафика. Тем не менее, наибольшим спросом пользуются сторонние браузеры, например, UC Browser, в котором данная функция существует уже достаточно давно. Разработчики AdBlock, самого популярного фильтра рекламы, даже создали собственный одноименный веб-обозреватель, количество скачиваний которого уже перевалило за несколько миллионов.