Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Дизельные автомобили стали терять популярность в Европе

В Европе наметился сильнейший за последние годы спад уровня продаж автомобилей с дизельными двигателями, несмотря на то, что еще во второй половине 2015 года они занимали более половины рынка. Это напрямую связано с деятельностью концерна Volkswagen AG и крупнейшего скандала, в котором он оказался.

В прошлом году VAG уличили в подделке результатов тестирования его дизельных моторов на экологичность путем установки специальной прошивки от Audi, занижающей показатели уровней выбросов вредных веществ, пишет портал Motor1. Этот скандал стал известен как «Дизельгейт» и повлек за собой многомиллиардные расходы и рост недоверия к VAG и всем компаниям, входящим в его состав.

Согласно исследованию, проведенному экспертами LMC Automotive, доля дизельных автомобилей в Западной Европе впервые за многие годы упала ниже 50-процентной отметки. Жители данного региона, не желая ездить на вредных автомобилях и травить себя, своих родственников и окружающую среду, все чаще стали отдавать предпочтение бензиновым машинам или электрокарам и гибридам.

Наиболее сильный спад произошел именно в апреле — доля дизельных машин сократилась до 49,7%, и эксперты не сомневаются, что тенденция распространится на всю вторую половину текущего года. Сильнее всех от «Дизельгейта» досталось сегменту субкомпактных автомобилей — здесь версии с дизельным силовым агрегатом стали продаваться в несколько раз хуже. Это касается и городских хэтчбеков, а также компактвэнов, набирающих популярность в нашей стране. Немного снизились объемы реализации средне- и полноразмерных седанов с дизельными ДВС, а вот продажи малолитражек с такими же моторами, как отметили специалисты LMC Automotive, остались на прежнем уровне.

По мнению экспертов, сегмент малолитражек неизбежно окажется под ударом, и уже в этом году дизельные сити-кары тоже начнут уступать их бензиновым, гибридным и полностью электрическим конкурентам. Связано это будет даже не столько с низким уровнем экологичности таких моторов, сколько с последующим дорогим ремонтом в случае поломки, что при невысокой цене на сам автомобиль покажется потребителям совершенно невыгодным.

Полная версия