Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Мировой автопром наращивает использование полимеров

Сейчас проводятся краш-тесты легких и прочных пластиковых элементов, используемых при производстве в конструкции автомобилей. Производство современных автомобилей подразумевает использование полимерных материалов, которые применяются в несущих и ходовых частях машин.

Сейчас эта тенденция набирает силу и в мировых, и в российских компаниях. Пластик делает конструкцию автомобиля более легкой, что оказывает влияние на снижение расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа в атмосферу. В автомобильной промышленности постоянно используются полиуретаны, поливинилхлориды, полипропилены, полиэтилены, стеклопластики, углепластики, органопластики и базальтопластики. Композиты легче металлов и это при их использовании позволяет экономить за счет снижения затрат на установку. При этом жесткость композитов сравнима с алюминием, а иногда она даже лучше чем у стали. Такие материалы являются отличными термоизоляторами и не становятся хрупкими при морозе.

Пластик не подвержен коррозии и обладает долгим сроком эксплуатации. Однако есть некоторые сложности с его окраской. К слову, Scania, открывшая в 2012 году собственный завод по сборке грузовых машин в Шушарах, использует полимеры для того, чтобы создать интерьер кабин и дизайнерские элементы экстерьера. Российские производители, такие как группы ГАЗ, применяют пластиковые детали для изготовления деталей интерьера кабины, термостойких патрубков систем двигателя, сцепления, вентилятора, клапанной крышки двигателя, корпусов зеркал и приборов, солнцезащитных козырьков, трубопроводов тормозной системы и рассеивателей.

На данный момент сконструирован легковой «пластмассовый» автомобиль Mirrow Provocator от Mirrowcars. Полимеры при его создании будут использованы как во внешних элементах, так и в силовом каркасе.

Полная версия