Volkswagen передумал выпускать 400-сильный Golf R400
Концерн Volkswagen AG отказался от дальнейшей разработки заряженного хэтчбека Golf R400, основанного на одноименном концепте двухлетней давности. Причины прекращения работ над автомобилем пока не установлены, однако эксперты полагают, что это следствие вынужденного сокращения бюджета на фоне «дизельгейта».
Прототип Volkswagen Golf R400 был представлен весной 2014 на автосалоне в Пекине, передает портал Auto Evolution. Это городской заряженный хэтчбек с 400-сильным мотором под капотом, выдающим 450 Нм крутящего момента и оснащенным турбиной вместе с четырьмя цилиндрами. Коробка передает момент на все четыре колеса, в результате чего автомобиль разгоняется до сотни за 3,9 секунды и может набирать скорость вплоть до 280 км/ч, которая ограничена электроникой на этом уровне.
Спустя год предсерийная версия Volkswagen Golf R400 была замечена на Нюрбургринге, где она проходила испытания на скорость и управляемость, то есть все к запуску конвейера, но «дизельгейт» изменил планы концерна. 400-сильный «Гольф» пал жертвой экономии, и то же самое ждет еще несколько проектов немецкого автогиганта, поскольку ранее было заявлено о сокращении ежегодного финансирования на €1 млрд.
В то же время работы над новым мощным 2-литровым мотором, которые VAG намерен устанавливать в свои городские спорткары, идут полным ходом и приостанавливаться не будут. Над этим ДВС трудятся специалисты компании Audi, и, раз уж Golf R400 отменен, то его установят на какой-нибудь другой автомобиль концерна.
Следует отметить, что в планы Volkswagen входит выпуск нового Golf R, который увидит свет не раньше 2020 года и выйдет сразу после восьмого поколения «Гольфа», на котором и будет основан. Пока нельзя сказать, что это будет за автомобиль, но он точно окажется быстрее и мощнее текущего Golf R за счет нового силового агрегата и применения новых материалов кузова, благодаря чему вес снизится в среднем на 140 килограммов. Текущий Volkswagen Golf R характеризуется 300-сильным турбомотором на 2 литра и весит 1515 кг с роботом DSG и 1490 килограммов с обычной механической коробкой.