Многие люксовые марки могут покинуть рынок России
Люксовые автомобили, единственные, кто сейчас демонстрирует прирост по продажам, могут покинуть российский рынок из-за требований российского законодательства по установке систем безопасности.
Импортеры малых партий люксовых машин не могут отказаться от использования системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и не горят желанием устанавливать новое оборудование из-за необходимости проведения двух краш-тестов для сертификации, пишет издание «Kolesa.ru». Это очень невыгодно для компаний, поскольку придется разбить по два дорогих экземпляра каждой новой модели, а это примерно столько же, сколько таковых продается в России за год. Импортеры автомобилей люксового сегмента предполагают, что из-за требования обязательного использования оборудования ЭРА-ГЛОНАСС с рынка может уйти ряд моделей и даже брендов, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и другие марки.
В прошлом году рынок люксовых автомобилей в России составил 1 157 машин, из которых 60% пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S-Class. За 2015 год клиенты приобрели 208 машин марки Bentley, 143 Rolls-Royce, 77 Maserati, 20 Ferrari, 19 Lamborghini и 3 Aston Martin. В начале этого года появились слухи о том, что необходимо исключить малые партии импортных машин из списка тех, кто должен оборудовать поставляемые ТС системами безопасности. Об этом сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, но представители Минпромторга отметили, что такое решение может привести к выходу на рынок машин без системы безопасности.
В Митрансе согласились с решением не вводить послабления для люксового сегмента, поскольку речь идет о поставках автомобилей с мощными двигателями, а их владельцы любят, как правило, скоростное и агрессивное вождение. Актуальность наличия системы безопасности в этом случае повышается.