В этом году эксперты Euro NCAP тестировали четыре тяжелых квадроцикла, внешне напоминающих полноценные автомобили. Однако, как оказалось, по уровню безопасности они практически не отличаются от двухколесных моделей: при серьезной аварии шансы выжить у водителя и пассажиров равны нулю.
Тяжелые квадроциклы получили свою популярность за счет малой стоимости, пишет журнал «За рулем». Учитывая, что сертификация данных транспортных средств не предполагает проведения краш-тестов, производители и не стараются вкладываться в пассивную безопасность, предпочитая ей разнообразные опции, удобство и маневренность.
Согласно результатам последних краш-тестов Euro NCAP, ни одной из четырех моделей не удалось заработать больше одной звезды. Очки и звезды начисляются следующим образом: за два краш-теста транспортное средство может получить не более 32 баллов. Первый фронтальный удар осуществляется на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер, а второй удар — боковой на той же скорости.
Тестирование затронуло три французских квадроцикла — Aixam Crossover GTR, Chatenet CH30, Microcar M.GO Family, а также один индийский — Bajaj Qute. Первый квадроцикл массой 440 кг способен разгоняться до 98 км/ч, но даже при 50 км/ч после фронтального удара у водителя шансов нет: датчики зафиксировали на манекене красный уровень перегрузок выше пояса. Что касается бокового удара, голова манекена в Aixam в зеленой безопасной зоне, а тело – в оранжевой. Всего модель получила 12 баллов.
Индийский 400-килограмовый Bajaj Qute позиционируется как народное транспортное средство с низкой ценой. Его максимальная скорость составляет 70 км/ч. За оба краш-теста, в которых манекен оказался в красной зоне, модель получила 10 баллов.
Chatenet CH30 массой 390 кг при максимальной скорости 100 км/ч получил 12 баллов: в первом ударе голова манекена оказалась в красной зоне, а при втором — красная зона «перешла» на грудь.
Наконец, Microcar M.GO Family весом 425 кг и максимальной скоростью 95 км/ч — единственный из перечисленных моделей, оснащенный подушкой безопасности для водителя, однако ее пользу Euro NCAP не выявил: голова и грудь попали в красную зону, что дало Microcar всего 10 баллов.