Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Бесключевой доступ остается слабым местом современных автомобилей

Системы бесключевого доступа, по состоянию на конец первого квартала 2016 года, являются серьезной уязвимостью в системе безопасности современных автомобилей, о чем сообщили представители всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC. По их словам, автопроизводители не спешат делать эту технологию более защищенной, что увеличивает риск угона только что купленного автомобиля.

Бесключевой доступ подразумевает возможность попасть в салон при помощи специального брелка, который также позволит запустить двигатель автомобиля и разблокировать все его электронные системы, пишет портал World Car Fans. Дальность действия такого брелка весьма ограничена, так что на значительном расстоянии обмен сигналами между ним и автомобилем невозможен. Однако эти сигналы никак не шифруются, и злоумышленники могут использовать специальные портативные усилители и ретрансляторы, работая в команде от двух человек и более. По подсчетам ADAC, подобное оборудование обойдется приблизительно в $225, и этой суммы будет вполне достаточно, чтобы угнать автомобиль даже премиум-класса от баварского автопроизводителя.

Специалисты ADAC даже провели эксперимент: владелец автомобиля с бесключевым припарковался у супермаркета, запер машину и отправился за покупками. Следом за ним двигается первый злоумышленник с усилителем и ретранслятором, передающим сигнал смарт-брелка из кармана владельца автомобиля на принимающее устройство второго преступника, находящегося около машины. В результате электроника транспортного средства воспринимает его как владельца и отпирает двери, после чего достаточно нажать кнопку пуска двигателя и уехать на чужом автомобиле.

Специалистами ADAC были протестированы современные модели от BMW, Ford, General Motors, Audi, Kia, Toyota и ряда других крупных производителей. Все эти машины выпущены после 2011 года, и все они могут быть приобретены в салонах дилеров или на вторичном рынке. Автогиганты пока никак не отреагировали на публикацию информации об экспериментах ADAC.

Полная версия