Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Рынок электронной коммерции России за прошлый год составил $13,9 млрд

В прошлом году объем рынка электронной коммерции в России составил $13,9 млрд, четверть из которых пришлась на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объем внутреннего рынка электронной коммерции составил 650 млрд рублей ($10,5 млрд), то есть увеличился на 16% по сравнению с 2014 годом.

На внутреннем рынке товары приобретаются в российском интернет-магазине и не пересекают границу после оформления заявки. Всего в прошлом году было сделано 160 млн покупок через интернет (+10%), сообщает сайт Cnews. Средняя стоимость заказа составила 4 050 рублей, что также превышает показатель прошлого года, остановившийся на отметке в 3 750 рублей.

Самые высокие темпы роста продемонстрировали товары для досуга, домашних животных и детей, одежда, обувь и продовольственные товары, а вот на электронику, бытовую технику, косметику и парфюм спрос сократился. Объем трансграничных продаж (приобретение покупателем из России товара в иностранном магазине) на рынке электронной коммерции составил $3,4 млрд (+55%).

Если учитывать расходы на доставку, большую часть товаров, как это ни странно, логичнее и выгоднее покупать в иностранных интернет-магазинах. Из-за кризисной ситуации российские потребители часто делают выбор в пользу китайских интернет-магазинов. Плюс ко всему, в иностранных магазинах зачастую можно найти то, что в местных не продается. На китайские интернет-магазины в прошлом году пришлось 80% всех трансграничных покупок. Годом ранее эта цифра составляла 70%.

Полная версия