Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Доля Microsoft на рынке браузеров быстро сокращается

Корпорация Microsoft активно теряет свою долю на мировом рынке браузеров, что подтверждает опубликованная статистика от исследовательской компании NET Applications. Согласно этим данным, компанию Билла Гейтса не спасает даже новый браузер Edge.

За один только февраль текущего года все ныне используемые версии Internet Explorer и Edge в общей сложности лишись 2,1% своей доли, сообщает портал PC World, и это рекордная по объему потеря за месяц в течение последних 11 лет. За год Microsoft потерял еще больше: в прошлом феврале он удерживал 57,4% рынка, а теперь ему приходится довольствоваться 44,8%.

По мнению экспертов, уже в конце весны этого года Microsoft может потерять первое место. Уступив его корпорации Google, браузер Chrome которой пользуется рекордным спросом по целому ряду причин. Также есть несколько причин, по которым IE и Edge так долго держались в лидерах, и по которым они стали так активно терять аудиторию.

Согласно статистике, доля Chrome составила 36,6% или на 1,5% больше, чем в начале года, а за 12 месяцев он накопил 11,9%. Третью строчку в рейтинге занял Firefox — ему удалось удержать 11,7% рынка, примерно столько же, сколько и год назад. «Яблочный» браузер Apple Safariтоже показал рост, но всего лишь 0,2-процентный — его доля составила 4,9%.

IE и Edge столь популярны, в основном, за счет инертности пользователей, поскольку поставляются в комплекте с Windows, и многие попросту не хотят тратить время на установку и изучение новых обозревателей. Однако таких пользователей становится все меньше, поскольку браузеры от Microsoft обладают объективно более скудным набором возможностей в сравнении с Chrome и большим количеством уязвимостей, а обновляются они значительно реже. Все это не очень нравится тем, кто хочет с комфортом работать в интернете и быть уверенным в защищенности своего компьютера.

Полная версия