Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Пассажирскому транспорту могут назначить «срок годности»

В этом году российские власти собираются поддержать падающий спрос за счет закупок машин скорой помощи и субсидирования экспортных поставок. Увеличению продаж, по их мнению, может поспособствовать и введение предельного срока эксплуатации пассажирского транспорта.

В 2015 году рынок автомобилей сегмента LCV (легкие коммерческие автомобили) сократился на 34%, продажи тяжелых грузовиков уменьшились на 42% и на 19% упас спрос на автобусы. Самым заметным падение было в сегментах без государственной поддержки — программ обновления автопарка или льготного лизинга.

В 2016 году программа льготного автокредитования распространяется и на легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонн, сообщает сайт Kolesa.ru. Производители LCV всегда ориентируются на экспортные рынки, тем более после решения государства компенсировать затраты на перевозку машин до границы — с этой целью было выделено 3,3 млрд рублей. В этом году появилось субсидирование закупки автомобилей для службы скорой помощи. Сейчас в эксплуатации на территории страны находится 22 тыс. скорых, суммы субсидии хватит на 1,3 тыс. машин. Последний раз закупка этих машин в количестве 17 тыс. экземпляров осуществлялась 10 лет назад.

Власти также обратили внимание на то, что порядка 20% автобусов для перевозок школьников эксплуатируется более десяти лет. По мнению государства, использование таких машин несет угрозу безопасности пассажиров. Эксперты добавили, что школьные автобусы — не самый изношенный коммерческий транспорт, так как рейсовые пассажирские перевозки осуществляются на еще более старых машинах. Для обеспечения загрузки предприятий российского автопрома, по их словам, стоит ограничить сроки эксплуатации пассажирского транспорта.

К слову, Citroen также сделал ставку на продвижение коммерческого транспорта в России, запланировав выпуск на конвейере калужского предприятия «ПСМА Рус» новых моделей бренда.

Полная версия