Скандал по поводу вредных выхлопов дизельных автомобильных двигателей от VW затронул и концерн Mercedes, которому в США грозит судебное разбирательство. Речь идет о двигателях, использующих технологию BlueTec. Предполагается, что выбросы оксидов азота в 25-60 раз превышают показатели, которые были указаны в официальных документах.
Росстандарт осведомлен о наличии проблемы и на данный момент уже направлен запрос в АО «Мерседес-Бенц РУС» о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой теме, сообщает «Российская Газета».
По мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, дело не в выхлопах. В Америке попросту не любят конкурентов из Европы, поэтому дело затронуло немецкие автомобильные концерны, — считает. То есть по сути, это конкурентная борьба, выведенная на государственный уровень под видом борьбы за экологию. В последнее время, добавил эксперт, борьба за экологию несет двоякий характер: требования настолько сложны, что ни один автомобиль им не соответствует. Это не значит, что дизели — очень «грязные». На сегодня дизельный мотор является более экономичным и обладает большим крутящим моментом. Если экологические требования и дальше будут завышаться, придется ставить дополнительные средства очистки, что сделает производство и эксплуатацию дизелей на легковых автомобилях невыгодными, утверждает Моржаретто.
Продукция немецкого концерна на территории России выпускается лишь в Набережных Челнах. При этом, производятся исключительно тяжелые грузовики и выпуск легковых машин не осуществляется несмотря на то, что ранее определенные планы на этот счет имелись. В 2014 году велись переговоры о сборке премиального S-класса, но реализацию проекта отложили.