Спрос на 3D-технологии продолжает падать
Несколько лет назад о технологии 3D в видеоконтенте говорили, как о главном открытии будущего. Но сейчас, какими бы зрелищными ни выглядели фильмы в стерео-очках, популярность 3D-просмотра видео постепенно сходит на нет. Основные лидеры на рынке смарт-ТВ, компании LG и Samsung, отходят в сторону от идеи повсеместного распространения функции 3D на примере фирменных устройств. Количество выпускаемых моделей телевизоров с этой функцией стремительно падает.
Так, в прошлом году порядка 40% «умных» телевизоров обладало возможностью трехмерного вещания. В этом году показатель упадет до 20%, сократив ассортимент телевизоров с 3D вдвое, сообщает сайт 3DNews. Теперь похвастаться воспроизведением трехмерного контента смогут модели премиальной серии, несмотря на то, что раньше такая опция присутствовала даже в бюджетных телевизорах. Компании-конкуренты LG дали понять, что не собираются тратить время на 3D-технологию для ТВ. На выставке CES 2016 при презентации очередного телевизора о его 3D-потенциале упоминалось вскользь, а большинство моделей и вовсе оказались без оного.
Корпорация Samsung также не видит предпосылок к дальнейшему развитию домашнего 3D и потому сворачивает производство телевизоров, оснащенных поддержкой этой технологии. Подтверждением тому стали жалобы поставщиков стерео-очков на отсутствие заказов со стороны Samsung. Также заметен спад соответствующего контента — количество доступных в эфире телепередач в 3D-формате, заметно падает. Выпуск 3D-передач прекратила BBC, а телекомпания Sky закрыла свои 3D-каналы.
Тем не менее, 3D-кино за пределами дома весьма актуально: ключевую роль сыграл эффект восприятия, обеспеченный условиями в кинотеатрах серии IMAX. Также растет количество лент, где режиссер изначально акцентирует внимание на визуальной составляющей, вынуждая зрителя примерить 3D-очки. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что формат домашнего 3D заведомо был неперспективным, а глубина погружения в происходящее напрямую зависит от диагонали экрана.