Российский автомобильный бизнес стал убыточным
Из-за девальвации рубля, сокращения заработных плат и спроса производство автомобилей перестает быть прибыльным бизнесом. С мая прошлого года финансовые результаты деятельности соответствующих предприятий являются отрицательными.
По данным Rambler News Service, ссылающегося на результаты мониторинга Минэкономразвития, в прошлом году рентабельность продаж автомобилей достигла минимального значения, начиная с 2009 года. Она составила -2,8% по отношению к показателям 2014 года, а производство выросло всего на 0,2%. И это несмотря на то, что цены на автомобили за этот период выросли на 12,5%.
Производство легковых автомобилей за указанный период сократилось на 27,7%, а объем внутреннего рынка — на 35,7%. Причиной стало снижение доходов населения и инвестиционной активности, а также сокращение объемов потребительского кредитования из-за повышения ставок по кредитам.
Грузовики пострадали не так сильно: их производство упало всего на 14,7% и причиной тому насыщение рынка и сокращение грузооборота на 5,9%. В Европе доходность автобизнеса остановилась на уровне 1% от оборота.
В России за последние годы наблюдается тенденция к снижению доходности этого вида деятельности. Так, три года назад сами дилеры рассказывали о том, что она находится на уровне 2,7% при показателе в 4,1% в 2011 году. Не исключено, что все не так плохо, как пытаются показать российские продавцы автомобилей, поскольку повального разорения дилерских центров пока не наблюдается.