Альянс Renault-Nissan задумался о выпуске доступных электрокаров
В рамках открытия завода Renault в китайском Ухане глава французско-японского альянса Карлос Гон отметил, что на китайском рынке необходим дешевый электромобиль. Популярный в Европе Nissan Leaf оказался слишком дорогим для местных покупателей — в прошлом году удалось продать лишь 1273 экземпляра при расчетной емкости сегмента электромобилей в КНР в 379 тыс. машин.
Лучше всего продаются на территории Китая автомобили ценой до $10 тысяч, а стоимость Leaf составляет $37 тысяч. Руководство Renault-Nissan прорабатывает на данный момент бизнес-модель по выводу на рынок доступного электромобиля, который будет соответствовать стандартам качества и безопасности. Продаваться бюджетный электрокар будет под локальным брендом — к примеру, тот же Nissan Leaf в Китае известен как Venucia e30.
Спрос на Nissan Leaf низок и на американском рынке, пишет газета «За Рулем». В прошлом году падение продаж составило 42,8%. Такой результат обусловлен низким запасом хода японской модели и дешевым бензином, снизившим уровень привлекательности электрических моделей. Кроме того на прошлой неделе стало известно, что к 2020 году Министерство финансов КНР сократит дотации на покупку электромобилей на 49%.