Интернет-аудитория в России растет
В прошлом году аудитория российского интернета увеличилась на 4 млн человек, достигнув 84 млн. Об этом сообщает исследовательская компания GfK. По словам аналитиков, этот показатель составляет 70,4% населения России. В 2015 году всемирной паутиной пользовалось 67,4% россиян.
В компании объяснили увеличение интернет-аудитории растущей популярностью мобильных устройств: в 2015 году использование интернета при помощи смартфонов выросло вдвое. Годом ранее со смартфона в сеть выходили лишь 17,6% россиян и 8,4% — с планшетов. Доля таких пользователей составила в прошлом году 37,2 и 19,2% соответственно. Некоторые пользователи одновременно используют сразу два устройства, поэтому GfK удалось насчитать 50 млн пользователей мобильного интернета (42% населения страны).
Популярность мобильных устройств обусловлена распространением Wi-Fi-точек и доступных пакетных тарифов операторов. Развитие мобильного интернета было поддержано и расширением линейки доступных смартфонов — речь идет не только о китайских брендах, но и об устройствах российских сотовых операторов.
По данным «Евросети», за прошлый год в России было продано 25,5 млн смартфонов, что на 8,4% меньше, нежели в 2014 году. Падение продаж смартфонов было зафиксировано впервые. Оно практически не повлияло на увеличение количества пользователей мобильного интернета, поскольку большинство покупающих смартфоны делает это впервые. Однако увеличение выходов в интернет с мобильных устройств оказывает влияние на потребление традиционных услуг связи.
В этом году 26% пользователей смартфонов в развитых странах будут использовать мобильную связь реже одного раза в неделю, сделав выбор в пользу обмена сообщениями в соответствующих мессенджерах.