Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Mercedes-Benz W123 отметил 40-летний юбилей

Компания Mercedes-Benz отпраздновала знаменательное событие в своей истории — ровно 40 лет назад стартовало производство легендарного седана W123, который не только задал новую по тем временам планку стиля, безопасности и комфорта, но и был весьма революционным в техническом плане.

Именно Mercedes-Benz W123, впервые сошедший с конвейера в 1976 году, стал предшественником текущего Е-класса, сообщает портал World Car Fans, но на самом деле автомобилю уже почти 50 лет — его рождение состоялось в 1968 году. С тех пор в течение первых восьми лет своей жизни седан постоянно дорабатывали, стараясь сделать его более комфортабельным и современным. Результат трудов десятков специалистов прибыл в автосалоны в 1976 году и сразу стал настоящей немецкой классикой.

Mercedes-Benz W123 выпускался девять лет подряд, вплоть до 1985 года, и всего лишь год автомобиль просуществовал исключительно в кузове седан — в 1977 году немецкий автомейкер представил сделанные на его основе купе и универсал. Чуть позже вышла версия с удлиненной колесной базой, и общее количество модификаций в итоге стало соответствовать количеству лет жизни модели — их ровно девять. Главной отличительной особенностью легендарного «немца» стало беспрецедентное по тем временам сочетание комфорта, стиля и спортивного нрава, и именно это является основой современного Е-класса.

Под капотом Mercedes-Benz W123 располагались как бензиновые, так и дизельные моторы, а в 1983 году были представлены прототипы на электротяге и даже водородных топливных элементах. Также в этом автомобиле была применена масса новых на тот момент технологий безопасности, что тоже послужило поводом для стремительного роста его популярности.

Однако автомобили и решения, примененные в них, нано или поздно устаревают, и Mercedes-Benz W123 не стал исключением. Один из лучших автомобилей своего времени. в 1985 году он уступил место новому семейству Mercedes-Benz W124, которое, заметим, тоже имело успех. 123-й «Мерседес» был продан в количестве 2,7 млн экземпляров и посетил большинство стран мира.

Полная версия