Китайцы продолжают уходить с российского автомобильного рынка
Автомобильной рынок России продолжает терять китайские бренды. Его практически покинули компании FAW, Haima и Great Wall — поставки новых моделей сейчас не осуществляются, в продаже можно найти только остатки. Компания JAC бизнес в России закрыла официально, в качестве причины назвав плохие результаты продаж своих моделей в прошлом году.
По словам руководителя отдела рекламы и маркетинга компании «ФАВ — Восточная Европа» Алексея Лазарева, из всего модельного ряда компании 2015-2016 годов сертификацию в России проходят только кроссовер FAW Besturn X80 и седан Besturn B50 нового поколения, но даже по ним однозначного решения о выходе на российский автомобильный рынок пока нет.
Дилеры Great Wall распродают оставшиеся модели. По словам одного из дилеров, автомобилей 2016 года нет, поскольку марка уходит с российского рынка. Заводе компании Great Wall в Липецке сейчас остановлен. Из моделей Great Wall в России продавались хэтчбек М4, внедорожники H3, H5, H3 New, кроссовер H6 и пикап Wingle 5. За прошлый год было продано 3 181 экземпляр, что на 79% меньше показателей 2014 года.
Срок действия сертификатов ОТТС закончился и у автомобилей марок Haima (391 проданная машина за 2015 год) и Hawtai (99 проданных экземпляров в прошлом году). Эти бренды будут продавать новые автомобили, поставки которых намечены на февраль-март этого года, только по заказу.
Компания JAC, продававшая в России кроссовер S5, также уйдет с российского рынка. В прошлом году компания реализовала всего 152 экземпляра (-64%).
Прочие китайские марки стараются бороться с падением продаж противоположным способом, расширяя модельные ряды, обновляя и вовремя сертифицируя свои автомобили.