Hyundai представил гибрид Ioniq в качестве конкурента Toyota Prius
В рамках международного автосалона в Детройте Hyundai продемонстрировал новую модель Ioniq, представляющую собой гибридный экономичный лифтбек. Название автомобиля лишь на первый взгляд выглядит обычным, но, на самом деле, является сложносоставным: тут есть намек и на уникальность (unique), и на присутствие смарт-технологий (IQ), плюс сразу раскрывается вся суть автомобиля как гибрида и электрокара за счет слова «Ion».
Hyundai создал три модификации модели Ioniq, сообщает портал World Car Fans, но пока рассказал лишь только о базовой — стандартном гибриде с бензиновым силовым агрегатом и дополнительным электромотором. Версии автомобиля будут отличаться внешне, по большей части, лишь колесами от 15 до 17 дюймов в диаметре, а резина во всех случаях будет одна и та же — Michelin с низким сопротивлением качению.
Базовая версия Hyundai Ioniq включает в себя рядную «четверку» GDI серии Kappa мощностью 105 л.с. Данный мотор вырабатывает 147 Нм крутящего момента и работает в паре с синхронным электродвигателем с постоянным магнитом. Он обеспечивает еще 44 л.с. и 170 Нм, в результате чего суммарные параметры установки достигают 141 л.с. и 265 Нм момента. Тяга подается на колеса посредством 6-скоростного робота с двумя сцеплениями.
В такой комплектации новый Hyundai Ioniq располагает тремя режимами работы — только ДВС, только электромотор и гибридный привод. В случае передвижения исключительно за счет электротяги скорость может достигать 120 км/ч, но, к сожалению, производитель не стал раскрывать данные о скорости расхода топлива и емкости литий-ионных аккумуляторов.
Основным конкурентом нового Hyundai Ioniq является Toyota Prius последнего поколения — у этих автомобилей даже одинаковые коэффициенты аэродинамического сопротивления, равные 0,24. Батарея в «корейце» размещена под задним диваном, и потому объем багажника составил целых 750 литров. Многие элементы кузова, включая капот, двери и крышку багажника, сделаны из современных легких материалов, что снизило общий вес машины и заодно уровень расхода топлива. Дата релиза Hyundai Ioniq не установлена, но он станет первым из 22 моделей автомобилей, которые корейский вендор представит к 2020 году.