Ретро-спорткар Skoda 130 RS получил новую жизнь
В Чехии вернули к жизни легендарный спорткар Skoda 130 RS, которому исполнилось 40 лет. В честь этого солидного юбилея был построен его прямой потомок, Hoffmann & Novague R200, позиционируемый как новый спортивный автомобиль, который практически полностью копирует внешность предшественника.
Hoffmann & Novague R200 резко выделяется на фоне всех прочих современных спорткаров своей фронтальной частью с нулевой аэродинамикой — нос машины будто обрублен топором, пишет портал World Car Fans, однако именно это являлось изюминкой оригинальной «Шкоды». Не обошлось без ретро-вкраплений и сзади, хотя по «корме» сразу видно, на базе какой модели построен данный автомобиль.
В основе Hoffmann & Novague R200 лежит немецкий спорткар Audi A8, который поделился с чешским родственником мотором V8 мощностью 430 л.с. и максимальной скоростью 280 км/ч. Спереди автомобиль располагает круглыми фарами, а сзади расположены продольные фонари, прямоугольные патрубки выхлопной системы и пластиковый диффузор, плюс в крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. По бокам находятся дополнительные воздухозаборники.
От Audi R8 новому Hoffmann & Novague R200 досталось и шасси, а для снижения веса было решено установить алюминиевый корпус со множеством карбоновых деталей. Наполнение салона спортивное, вернее, даже спартанское, но все отделано высококачественными материалами, а двери ручек обиты специальной высокопрочной тканью.
Hoffmann & Novague R200 — это пока прототип, но уже вполне готовый к серийному производству. До 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды, а его мотор работает в паре с классической механической трансмиссией. Стоимость столь необычной модификации Audi R8 пока остается неизвестной.
Оригинальный спорткар Skoda 130 RS дожил до своего 40-летия. На пике славы он не раз приходил первым во многих соревнованиях, приводимый в движение 1,3-литровым рядным мотором, выдававшим 142 л.с. мощности и крутящий момент на уровне 137 Нм. При весе всего 825 килограммов он мог развить скорость 190 км/ч.