Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Takata 10 лет подделывала результаты тестов подушек безопасности

Скандал вокруг японской компании Takata не только не утихает, но продолжает разрастаться. Согласно информации в опубликованных сегодня документах, ее инженеры годами подделывали результаты тестирования подушек безопасности, чтобы те находились в «зеленой зоне», для наращивания количества партнеров и уровня прибыли.

Как сообщает портал Auto Evolution, сотрудники Takata выдавали желаемые показатели за действительные в течение 10 лет, что в итоге и привело к столь крупному скандалу. Подушки безопасности данного производителя оказались некачественными и могли не только не спасти жизнь пассажиров во время аварии, но и сильно усугубить последствия ДТП, вплоть до летального исхода.

Инженеры занижали показатели силы раскрытия подушек, а также уменьшали количество результатов тестирования, в которых механизм не сработал. Это возымело свои последствия лишь через несколько лет, но и в процессе сокрытия этих данных были случаи, когда правда могла всплыть: отдельные сотрудники Takata пускали слухи о фальсификации результатов и даже сообщали об этом автопроизводителям, в том числе и Honda, которая очень сильно пострадала из-за Takata. Однако им некто не верил, пока не стали поступать жалобы от владельцев автомобилей.

По официальным данным, не меньше восьми человек погибли и свыше 100 получили повреждения различной степени тяжести в результате неправильной работы подушек безопасности, произведенных Takata. Разумеется, руководство компании знало о подделывании результатов, и это скрывалось ради достижения одной цели — роста прибыли при минимальных затратах.

В настоящее время на Takata обрушилась волна штрафов — американская ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA потребовала от японцев выплат в размере $70 млн, а власти Южной Кореи выписали ей штраф на сумму свыше $12 млн. Репутация компании разрушена, и она стала терять крупных клиентов: сначала от нее отказалась Toyota, которой пришлось объявить об отзыве нескольких миллионов своих машин для удаления их них подушек Takata и их замены на качественные аналоги, а сегодня стало известно, что и Ford исключил японцев из числа своих поставщиков.

Полная версия