Дружелюбный робот Pepper, творение японских инженеров, пользуется высоким спросом на своей родине. Сегодня он отправился покорять Европу и начал с Франции, где он «устроился на работу» в один из крупных магазинов страны. Вернее, на должность консультанта принято сразу семь таких роботов.
Робот Pepper поможет покупателям при выборе продуктов, пишет ресурс CNET. Семь «Пепперов» размещены в различных отделах магазина Carrrefour и могут дать совет в выборе изысканного сыра или наиболее подходящего вина. В своей работе роботы руководствуются именно тем, что они умеют делать лучше всего — они распознают эмоции человека.
Как отметили представители компании Aldebaran Robotics, тесно связанной с Softbank, которая производит «Пепперов», присутствие семи роботов в крупном европейском магазине — это эксперимент, в который вовлечены все его посетители. Аналитики оценивают реакцию людей на присутствие робота в месте большого скопления людей, а эта реакция всегда разная. Кто-то пугается, кто-то не обращает внимание, кто-то старается уйти из поля зрения механического двуногого, а кто-то, наоборот, проявляет неподдельный интерес.
Фактически, это первый раз, когда Pepper используется за пределами Японии. Робот поступил в продажу в июне этого года, и за прошедшие пять месяцев было продано уже свыше 4000 его экземпляров. Столь высокий спрос на него связан именно с нетривиальной способностью оценивать и распознавать эмоции людей путем анализа мимики и интонации голоса. Однако еще кое-что отличает Pepper от других роботов: он разрабатывался для использования в первую очередь в качестве компаньона или собеседника, а не в качестве прислуги. Возможно, в будущем это позволит заинтересовать в его покупке не только японцев.