В этом году исполнилось ровно 30 лет с момента анонса самого первого автомобиля марки BMW, оснащенного полным приводом. В компании сообщили, что планируют с размахом отметить столь важное для них событие. Пока не сообщается, что входит в программу мероприятий, но не исключено появление уникальных автомобилей с колесной формулой 4х4.
Самым первым «баварцем», крутящий момент в котором распределялся между всеми четырьмя колесами, стал двухдверный седан BMW 325i Allrad. Как пишет портал World Car Fans, внешне он ничем не отличался от стандартной заднеприводной «Тройки», однако в нем была установлена новая трансмиссия, распределявшая тягу между двумя осями. Доли не были равными: на передние колеса приходилось 37% крутящего момента, тогда как задним доставались оставшиеся 67%.
Создавая полный привод для своих легковых автомобилей, BMW объясняла это желанием улучшить их управляемость там, где обычные машины будут чувствовать себя не очень комфортно или даже просто не смогут проехать. Инженеры баварского автогиганта сделали все зависящее от них, и управляемость действительно улучшилась.
Тем не менее, автомобили BMW для большинства людей во всем мире по тем временам оставались исключительно заднеприводными — покупатели не хотели признавать полноприводные модели данной марки, что в итоге вылилось в многолетнюю их адаптацию на рынке. Однако современные BMW очень часто могут похвастаться системой полного привода, и потребители все чаще заинтересованы в приобретении модели с четырьмя ведущими колесами, особенно когда речь идет о кроссоверах.
Согласно официальной статистике, во всем мире на две проданных машины BMW с моноприводом, передним или задним, приходится одна полноприводная модель. Иными словами, на долю 4х4 приходится уже треть всех реализуемых баварцами автомобилей. В настоящее время BMW устанавливает опциональный полный привод на 12 представителей своего модельного ряда.