Toyota полностью откажется от бензиновых автомобилей
Компания Toyota начала постепенный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Точнее, речь идет о моделях с бензиновыми ДВС, тогда как о дизельных моторах не сказано ни слова, несмотря на недавний скандал с VW. Отказ от бензиновых машин —– это часть глобальной стратегии японского автогиганта, получившей название Toyota Environmental Global Challenge 2050, и, как видно, рассчитана она вплоть до 2050 года.
Итого, у Toyota есть еще 35 лет, чтобы воплотить свои мечты и планы в реальность, пишет портал World Car Fans. Однако японцы оставили себе место для ошибки и заявили, что к 2050 году у них все же может остаться небольшое количество бензиновых машин, вот только предлагаться они будут, цитата, «в менее развитых странах».
Toyota намерена снизить общее количество вредных выбросов от своих автомобилей на 90% по сравнению с 2010 годом, и это тоже входит в ее многолетнюю стратегию. Она сделала ставку на гибридные модели, а также на машины, работающие на водородных топливных элементах. Концерн Nissan тоже заинтересован в снижении нагрузки на окружающую среду, особенно после фиаско «Фольксвагена», но он отдал предпочтение полноценным электрокарам.
Toyota же, наоборот, равнодушна к электромобилям ровно по той же причине, по которой от них воротят нос и потребители — они слишком долго заряжаются и слишком быстро расходуют заряд батарей. Гибриды интересуют ее намного больше, и уже к 2020 году она намерена реализовать не менее 1,5 млн таких машин ежегодно. Toyota собирается выпустить гибриды в каждом из сегментов, в которых она представлена сейчас.
Про водород Toyota тоже не забудет. Как известно, скоро в Европе стартуют продажи ее первого серийного автомобиля на топливных элементах — седана Mirai. Это экологически чистый автомобиль, побочным продуктом работы которого является обыкновенная чистая вода. Toyota активно работает над созданием все более совершенных технологий с использованием водорода, плюс ее интересует энергия ветра. И если химический элемент будет применяться в ее автомобилях, то приведенный в движение воздух она намерена использовать в качестве источника электричества на своих заводах.
К концу текущей декады Toyota намерена довести уровень продаж водородных машин до 30 тысяч в год, но сделать это будет не так просто — согласно официальным данным, ей удалось собрать только 1500 предзаказов на Mirai.