Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Беспилотный грузовик Daimler выведен на дороги общего пользования

Пока разработка отечественного беспилотного грузовика от «КамАЗ» находится на начальном этапе, в Германии уже вовсю тестируют его конкурента. Немецкий концерн Daimler вывел на дороги общего пользования беспилотный грузовой автомобиль, собранный на базе серийной модели.

В основу проекта лег грузовик Mercedes Actros, пишет ресурс Slash Gear. Его испытания проводились далеко не на тихих улочках небольших немецких городов, а прямо на одном из самых оживленных автобанов страны. Грузовой автомобиль, облепленный датчиками и камерами, можно было увидеть на шоссе А8, соединяющем города Денкендорф и Штутгарт.

Конечно, в кабине Actros находился опытный водитель, но его присутствие было лишь страховкой на случай непредвиденных ситуаций. В качестве доказательства безопасности беспилотных автомобилей в салоне также находился Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), член совета директоров Daimler, а компанию ему составил Винфрид Кречманн (Winfried Kretschmann), министр-президент немецкой земли Баден-Вюртемберг.

Оба высокопоставленных пассажира беспилотника от Daimler подтвердили, что система Highway Pilot, коей оснащен грузовик, полностью готова к эксплуатации. Автомобиль справился с движением по очень оживленной дороге и не создал ни одной аварийной ситуации.

По мнению руководства Daimler, система Highway Pilot и ее аналоги помогут снизить количество пробок на дорогах, которые часто возникают по вине человеческого фактора. Данная разработка на деле представляет собой лишь полуавтономную систему управления машиной, так что водитель все же потребуется, но электроника будет выполнять почти все действия за него в сложной ситуации, а во время спокойной езды и вовсе примет управление на себя. В случае необходимости Highway Pilot вернет бразды правления автомобилем водителю. По аналогичной схеме работают и автопилоты в самолетах.

Отметим, что Highway Pilot тестировалась именно на грузовике потому, что фуры и тягачи находятся в движении намного больше времени в сравнении с легковыми автомобилями: согласно официальной статистике, грузовые машины накатывают по немецким автобанам до 130000 км в год, тогда как результат легковушки — в 10 раз меньше.

Полная версия