Nissan представил на суд общественности свой новый концепт Gripz. Фактически, это гибрид вседорожника и спортивного автомобиля, если верить сотрудникам японского автобренда.
Создавали Nissan Gripz подразделения со всего света: по данным портала World Car Fans, его внешность была создана в Европе, а интерьер разрабатывался в Японии. Где была проработана его техническая составляющая, компания не уточняет. Концепт располагает посадочной формулой 2+2 и пятью дверями. Передние две открываются вперед и вверх, как у спорткаров, а задние — против хода автомобиля, что дает максимально свободный доступ в салон, особенно при отсутствии центральных стоек.
Nissan Gripz окрашен в оранжевый цвет со значительным количеством черных акцентов. Его внешность — это результат мутации раллийного автомобиля Datsun 240Z, известного своими многочисленными победами в соревнованиях 1970-х годов. Под капотом кроссовера находится гибридный силовой агрегат Pure Drive e-Power, возможности которого пока держатся в секрете, но уже известно, что основным в данном тандеме является электромотор от Nissan Leaf, тогда как ДВС используется в качестве генератора.
Есть у Nissan Gripz и кое-что от велосипеда: если заглянуть в салон, что ковшеобразные сиденья имеют дизайн, схожий с велосипедными сиденьями. Более того, в том же стиле выполнены педали и даже карты дверей и дверные ручки. Интерьер, как и положено концепту, минималистичен. Приборная панель аналоговая, но «цифра» присутствует в виде выдвижного тачскрина над центральной консолью.
У Nissan Gripz как такового нет будущего — в серию он не пойдет ни под каким соусом. А вот поделиться своими техническими и дизайнерскими новшествами ему вполне по силам, так что теперь ясно, как будут выглядеть будущие автомобили Nissan, в частности, представители спортивной серии Z. Более того, внешность концепта вполне может достаться, с известной долей изменений, новому поколению популярного в России кроссовера Nissan Juke.