Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Toyota инвестирует $50 млн в автоматизацию управления автомобилями

Компания Toyota собирается вложить $50 млн в разработку и усовершенствование систем автоматизации управления автомобилями. В будущем эти технологии станут частью робомобилей Toyota. Работать в этом направлении будут ее собственные специалисты, а также сотрудники двух всемирно известных вузов.

Партнерами Toyota станут Массачусетский технологический институт и Стэнфордский университет, сообщает портал CNET. Работа будет вестись над системами искусственного интеллекта, и начнется все с исследований. Уже на первом этапе к партнерам присоединится доктор Гилл Пратт (Gill Pratt), ранее работавший в американском оборонном агентстве исследований и разработок DARPA.

По словам представителей Toyota, целью данной инициативы не является полное замещение водителя автоматикой и электроникой. Партнеры будут работать над созданием универсального помощника водителя, который пригодится в трудных ситуациях на дороге, например, при неожиданном появлении препятствия на пути в лице пешехода или другого автомобиля.

Как отметил Гилл Пратт, по состоянию на начало осени 2015 года уровень развития технологий искусственного интеллекта пока не позволяет использовать полностью беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. А вот создать полноценного электронного помощника водителя на их основе уже вполне можно. Автономные машины, утверждает мистер Пратт, обязательно поступят в массовое производство, но точно не в ближайшем будущем. Впереди у ученых и инженеров еще годы исследований и разработок в данной области.

Цель создания автономных машин преследуют и другие крупные компании, в том числе и не автомобильные. К их числу относится, в частности, Google, который уже давно контролирует целый автопарк, передвигающийся по городским дорогам, ориентируясь на показания камер и сенсоров. Вместе с этим Google недавно запатентовал систему фиксации координат ям и кочек на дорогах при помощи датчика вертикальных колебаний. В дальнейшем эти показания будут использоваться для составления интерактивной карты плохих дорог, чтобы автономные машины или сбавляли скорость, или искали объездные пути.

Полная версия