Состоялся официальный запуск сервиса YouTube Gaming, где будут транслироваться всевозможные киберспортивные события. У лидера в этой области — сервиса Twitch — появился новый конкурент, но его перспективы пока неясны, ведь YouTube — уже не первая крупная компания, пришедшая в области стриминга игровых событий.
В конце 2014 года сервис живых игровых трансляций запустила компания Valve внутри популярного сервиса Steam. Несмотря на то, что сообщество последнего составляет 100 млн пользователей, обогнать Twitch ему не удалось. Причиной называют желание стримеров зарабатывать на просмотрах, чего Steam Broadcasting не позволяет. Впрочем, в Twitch показывают рекламу, которой в свою очередь, нет в «Стиме».
YouTube в отношении заработка ничем не лучше и не хуже Twitch — при наличии разных моделей поощрения стримеров доход примерно одинаковый — $3 за 1 тыс. просмотров. Гугловский хостинг имеет одно преимущество: все трансляции автоматически выкладываются на YouTube, а вот в Twitch функции хранения видео нет. Администрация Твича на все жалобы пользователей отсылает их на youtube.com, и в итоге у всех серьезных стримеров уже есть свой канал и на YouTube.
Google всерьез заинтересовался киберспортивными трансляциями, поскольку это очень прибыльный рынок. Состязательные видеоигры легко составляют конкуренцию главным событиям мира реального спорта. В прошлом году только турниры по игре Dota-2 просмотрели 47 млн человек. Всего же за прошлый год в киберспортивных мероприятиях поучаствовало около 205 млн игроков.