Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Автоконцерны начали увеличивать стоимость своей продукции

Как и ожидалось, автоконцерны к осени увеличили цены на свою продукцию. На фоне падения курса рубля с 1 сентября на 5% повышают цены компании Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen.

Издание «Коммерсант» утверждает, что это только начало, и ожидает в ближайшие месяцы ощутимые скачки стоимости автомобилей. Исполнительный директор холдинга «Волга-Раст» Дмитрий Климов сообщил изданию, что Suzuki планирует увеличить цены на 6%: так, модель Grand Vitara станет дороже на 50 тысяч рублей, а SX4 — на 60 тыс. рублей. Ford увеличит ценники на 2-4%, а Peugeot и Citroen станут дороже на 3% (около 30 тыс. рублей). «АвтоВАЗ» уже с августа увеличил цены на 4%.

Ряд производителей решил оставить ценники без изменений, но при этом, отменить маркетинговые программы, которые стартовали летом с целью избавиться от дефицита спроса. В Lifan, к примеру, цены не собираются повышать, но, согласно информации одного из дилеров бренда, с 1 сентября будут отменены все скидки, и одно это станет причиной повышения цен на 8%. В Volvo текущие скидки действуют до 31 августа, решение об их продлении будет приниматься накануне сентября. Не так давно подорожали модели Renault на 6%.

Остальные бренды пока оценивают рынок и курс рубля, и только подумывают о повышении стоимости авто. Здесь перед автодилерами встала серьезная проблема, поскольку поднимать цены с учетом курса валют нельзя — это приведет к астрономическому провалу продаж, а небольшое повышение ничего не компенсирует. В итоге, текущее повышение — всего лишь неизбежный рост, откладываемый еще с первого квартала 2015 года. Ряд иностранных концернов закладывал в бюджеты потенциальное повышение курса, однако максимальный расчет был «64 руб. за евро».

Полная версия