В глобальной сети отмечен рост активности программного обеспечения, блокирующего нежелательную рекламу на веб-страницах во всех ее проявлениях. Данная информация опубликована в отчете об исследовании, проведенном компаниями Adobe и Pagefair. В документе также приведена статистика за первую половину текущего года.
Согласно предоставленным данным, за первые шесть месяцев 2015 года во всем мире блокировщики рекламы отключили соответствующий контент на сумму свыше $22 млн, сообщает портал Slash Gear. Количество пользователей соответствующего ПО достигло 198 млн человек в глобальном масштабе, а это на 41% аналогичного периода прошлого года. В Европе таковых пользователей насчитывается около 77 млн, тогда как в США их проживает не меньше 45 млн.
Пользователи, не желающие просматривать рекламу в интернете, чаще всего посещают сеть через браузер Chrome — этой программой пользуется около 126 млн человек из 198 млн. Прирост составил 51% за год. На втором месте находится Firefox с аудиторией 48 млн, а на третьем — «яблочный» Safari. На его счету всего 9 млн пользователей.
В отчете Adobe сказано, что 98% пользователей блокировщиков рекламы работают с настольных ПК и ноутбуков. Это связано с тем, что не все мобильные браузеры поддерживают расширения. Тем не менее, уже 16% владельцев мобильной версии Firefox установили на свой гаджет AdBlock или аналогичное расширение.
Уже этой осенью выйдет мобильная операционная система Apple iOS 9 со встроенными функциями блокировки рекламы. Нужно все это для того, чтобы пользователи не тратили дорогой мобильный трафик на загрузку рекламного контента, который не только отнимает системные ресурсы, но и отвлекает от просмотра нужной информации.