Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Падение российского рынка смартфонов и планшетов набирает ход

Во втором квартале текущего года в России было реализовано 4,4 млн смартфонов на сумму 41 млрд рублей, то есть на 15% и 5% меньше, чем в прошлом году, соответственно. По сравнению с первым кварталом падение рынка ускорилось. За январь-март этого года снижение продаж смартфонов составило 7% в количественном выражении, а вот в денежном эквиваленте рынок сохранился на уровне периода 2014 года.

Похожая ситуация наблюдается и в сегменте планшетов, пишет портал Cnet. Так, во втором квартале этого года он сократился на 33% до 1,2 млн устройств в штучном выражении и на 44% до 9,2 млрд рублей — в денежном выражении. В первом квартале нынешнего года показатели спада составляли 26% и 29% соответственно. Такое падение, по данным «Связного», объясняется перенасыщением рынка и расширением ассортимента смартфонов с диагональю экрана более 5,5 дюйма.

Согласно итогам первого полугодия продажи смартфонов на территории России упали на 11% и 2% в количественном и денежном выражении соответственно. На динамику рынка в денежном выражении оказало влияние увеличение стоимости гаджетов на 10%. Всего в России за первое полугодие было продано 9 млн смартфонов на 86 млрд. рублей. Продажи планшетов в России за этот же период сократился на 29% в штучном эквиваленте до 2,8 млн устройств и на 36% в денежном выражении до 22,7 млрд.

В этом году рынок «умных» устройств близок к показателям кризисного 2009 года, когда второй и третий кварталы были самыми сложными. В III квартале 2015 года будет наблюдаться такое же сокращение продаж, и ожидаемое осенью оживление не компенсирует потерь. Ситуация начнет выправляться только к концу года. «К IV кварталу 2015 года рынок начнет оживать, и продажи пойдут вверх за счет новинок от А-брендов и роста активности из-за новогодних праздников», — считает президент «Связного» Майкл Тач.

Полная версия